Travelaggio: Рынок скорее жив или профориентация для путешественников

Wednesday, December 7, 2016

Рынок скорее жив или профориентация для путешественников

Кортина Д'Ампеццо горные лыжи отдых горы туры
Лента.Ру сообщает: "Российская семья из четырех человек приобрела у компании BSI Group горнолыжный тур в Италию за более чем 1,3 миллиона рублей... Такую сумму клиенты оператора заплатили за недельный отдых на курорте Кортина-д’Ампеццо, расположенном в Восточных Альпах. Этот заказ стал самым дорогим горнолыжным туром на зиму 2016-2017 годов среди всех, реализованных BSI Group. В стоимость путевки вошли проживание, питание и медицинская страховка. Перелет в эту сумму включен не был."

Вот это сообщение прямо-таки вселяет оптимизм. Наверное, не надо говорить, что указанный бюджет далеко не максимальный, учитывая стоимость горнолыжного отдыха в этом сезоне. Кортина, конечно, не самый дешевый курорт, в принципе, но также и не самый дорогой.

Справочно: на скипассы в Кортине семья из четырех человек за неделю потратит еще тысяч 60  при условии, что 2 взрослых, 2 детей.

Что примечательно, очень приличная стоимость потрачена на массовом рынке. Т.е. не через доверенного агента люди путешествуют, а просто заходят в магазин и покупают. И это только проживание: без перелетов, трансферов, визового сопровождения. Не то чтобы раньше такого не было - сплошь и рядом, но мы уже давно привыкли к информационному фону: рынок сжался, платежеспособный спрос минимален и т.п.

Представьте на секунду: заходите вы на booking.com и бронируете номер на неделю за 1,3 млн. руб. 😎

Так что рано хоронить рынок. Наоборот, средний бюджет на туриста как раз вырос. Статистически минимальный бюджет поднялся до двухсот т.р. с лишним, а для горнолыжных туров в высокий сезон и до 300-350. Количество туристов, сократившись под влиянием курсовых потрясений, постепенно отрастает. Статистика сугубо моя, на весь рынок не распространяется. Посему, тем, кто давно присматривался: не заняться ли туризмом профессионально, можно сказать только: добро пожаловать.

При желании, конечно, можно и в полтинник уложиться - вдвоём, в низкий сезон и в одно из секретных бюджетных мест. Но на таких турах, как говорится, шубу не сошьешь  - их оставляем для близких родственников, стесненных временными финансовыми трудностями ))) , ну и для себя любимых. если очень хочется сэкономить.

Тем более, если есть уже готовая аудитория - потенциальная клиентская база из сегодняшних друзей и знакомых, а  может родителей 😮, для которых ваш авторитет и опыт самостоятельной организации путешествий станет надёжным вкладом в вашу же будущую выручку))  По сравнению с каким-то 2013-2014 годом обслуживание одного туриста на уровне агентства увеличилось почти во столько же, во сколько вырос курс доллара/евро по отношению к нашему рублю. Да, клиентов, очевидно, стало меньше. Но ведь речь не идёт о создании традиционного агентства (для конца прошлого века) с серьёзной долей постоянных издержек - офисы, штатные сотрудники и т.п.

Справочно: размер агентской комиссии колеблется от оператора к оператору, но мат ожидание в районе 10% - можно взять как расчетную цифру для бизнес плана.😉 Если сами договоры с операторами заключать не планируете, будете работать через партнерские агентства - можно рассчитывать процентов на 70 от указанного, т.е.  на 7% от суммы. Можно использовать, конечно, workle, но там Вам будет доставаться поменьше.

Нишевое позиционирование и виртуализация - удел малого тур бизнеса. Точнее даже микро. Платежеспособный турист с бюджетом выше среднего неизбежно мигрирует из традиционных форматов к доверенным лицам. Строго говоря это далеко не всегда индивидуалы - такие же небольшие компании, но умеющие выстраивать такого рода отношения. Только взаимодействие строится напрямую с первым лицом. Убрать всех лиц 😨 за исключением первого многим из них точно не помешало бы, к слову.  Но к этому, видимо, придем. В конце концов тот, кто не захочет виртуализироваться, сможет сидеть в "шикарном" 5-метровом офисе под какой-нибудь франшизной вывеской в недорогом торговом центре на окраине, но недолго 😀

Из общения с т.н. референтной группой )) понятно, что подобные доверенные агенты беззастенчиво обирают своих дорогих клиентов. Рыночные законы тут как бы работают не в полной мере - т.к. ниши изначально сепарированы друг от друга по принципу доверительных отношений. Но это уже вопрос персональных нравственных ориентиров. Никто собственно не заставляет )) Я вот себе такого не позволяю - дружба дороже ))

"Доверительное управление отдыхом", если такой термин допуст՛им, - то, чем вполне может заниматься почти любой самостоятельный путешественник. При условии, конечно, что он не совсем одинокий волк и у него есть достаточное количество необходимых контактов, а также желание и время сделать увлечение теперь еще и бизнесом хотя бы отчасти.


No comments:

Post a Comment

Comments are just the way to communicate to the one who wrote all this. Don't hesitate. You may be sure - he will reply.
Комментарии - всего лишь способ пообщаться с тем, кто написал всё это. Смелее. Не сомневайтесь - он ответит.